Комплексная программа по организации летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Радуга» Частного общеобразовательного учреждения « Перфект-гимназия»



Почтовый адрес: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, 5«б»
Руководитель образовательного учреждения: Ижко Ольга Дмитриевна
Контактный телефон: 8(4234) 34-28-45
Разработчики: воспитатель Цыбарева Татьяна Александровна
                         воспитатель  Дира Татьяна Вячеславовна
             учитель начальных классов  Иванова Светлана Анатольевна,
              ( высшая квалификационная категории)


Пояснительная записка

В летнее время многие подростки не находят для себя интересного занятия, не могут  организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей природой и социальной средой.
            Поэтому целесообразно организация процесса воспитания школьников через участие детей в лагере дневного пребывания.
             В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, учатся  быть активными гражданами своей страны



Концепция программы
Цель:
– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
– способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
– развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
– раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.



Основополагающая деятельность:

Коллективно-творческие дела.
КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. За подготовку и проведение КТД отвечает конкретный отряд во главе с вожатыми. Координирует всю работу по организации воспитатель лагеря. 
Спорт и физкультура.
Проводиться работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.

Основное содержание программы:

Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Так как наш лагерь называется “Радуга”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в мероприятии.

День
Символ
дня
В это день проводятся……
1
Коллективный
Красный
цвет
……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2
Особый
Оранжевый
цвет
…… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3
Житейский
Желтый
цвет
…….такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4
Задорный
Зеленый
цвет
……смешные конкурсы, веселые мероприятия
5
Главный
Голубой
цвет
….. мероприятия патриотического направления
6
Спортивный
Синий
цвет
…….спортивные соревнования
7
Фантазийный
Фиолетовый
цвет
…………мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
(Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

Механизм реализации программы:
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации;
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
Дети:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе и в окружающем мире;
– помогают в проведении лагерных и районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивать способность доверять себе и другим;
– укрепляют своё здоровье.
Во время реализации воспитанники оформляют уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков на различные темы.



Информационная карта программы

1
Полное название программы
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей на базе ЧОУ « Перфект-гимназия» г. Уссурийска « Радуга»
2
Цель программы
Объединение   мер по комплексному формированию единства физического и нравственного   развития и воспитания детей и подростков в окружающей их природной,   образовательной, трудовой и общественной среде.

3
Направление деятельности
Комплексная программа:
Эколого-биологическое   направление (экологические акции, игры, агитационно-просветительская и   природоохранная деятельность)
Краеведческое направление ( историко  – краеведческие  экскурсии, фольклорные праздники)
Физкультурно     оздоровительное  направление (спортивные соревнования, игры)
Социально-педагогическое   направление (экскурсии на предприятия района, встречи с интересными людьми,   трудовые десанты)
 
   

4
Краткое содержание программы
В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: игры, экскурсии по памятным местам, спортивные праздники и другие мероприятия.
5
Ожидаемый результат
1. Общее   оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Личностный   рост участников смены.

6
Авторы программы
воспитатель Цыбарева Татьяна Александровна
воспитатель  Дира Татьяна Вячеславовна
учитель начальных классов  Иванова Светлана Анатольевна    ( высшая квалификационная категория)

7
Учреждение, представившее программу
ЧОУ « Перфект-гимназия»
8
Адрес, телефон
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пушкина, 5«б»,
контактный телефон: 8(4234) 34-28-45

9
Ф.И.О. руководителя организации
Ижко Ольга Дмитриевна
10
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в г. Уссурийске
11
Количество, возраст учащихся
30 учащихся с 6 до 12 лет
12
Сроки проведения, количество смен
Одна смена, июнь

Материально-технические условия предусматривают:

1.Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий
2.Материалы для оформления и творчества детей
3.Наличие канцелярских принадлежностей
4.Аудиоматериалы и видеотехника
5.Призы и награды для стимулирования
6.Транспорт
7.Спортивный инвентарь


применение
Кабинет (2)
Отрядное место
Спортивный зал(1)
Занятие спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Спортивная площадка
Линейка, проведение обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Школьный двор
Отрядные дела
Компьютерный класс
Кружковая работа
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря
Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей
Кабинет
Комната отдыха


Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств.


Ожидаемые результаты:
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
По окончании смены детям предлагается ответить на вопросы анкеты (см. ниже), проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации лагеря на следующий год.




Возможные риски

Фактор риска
Меры профилактики
Природно-климатические
Разработка «запасных» вариантов реализации программы на основе отрядной работы


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий